Кока-кола: состав и вред

Кока-кола: состав и вред

Состав продуктов Кока-кола: состав и вред

Что именно содержится в составе Кока-колы и Пепси, и вызывает ли их употребление зависимость? Может ли кола зеро и лайт считаться подходящей для похудения?

Из чего состоит кола?

Секрет успеха Кока-Колы или Пепси заключается вовсе не в наркотических ингредиентах (хотя в составе действительно имеется кофеин) или в большом содержании сахара (между прочим, 6 чайных ложек в каждой банке) — секрет заключается в том, что организм привык утолять жажду напитками, тогда как газированная и охлажденная кола вовсе не удаляет жажду, а лишь провоцирует ее.

По сути, входящие в состав сахар, кофеин и минеральные соли провоцируют обезвоживание, заставляя мозг посылать сигнал о том, что ему необходима дополнительная жидкость — и чем больше колы человек выпивает, тем сильнее ему хочется пить. Также в формировании зависимости от газировок роль играет и привычка испытывать бодрящий эффект от сочетания быстрых углеводов и кофеина.

Есть ли в кока-коле кофеин?

Практически все газированные напитки содержат в своем составе кофеин. Лидером по его содержанию является Mountain Dew — порядка 50-55 мг кофеина в стандартной банке (350 мл), что сравнимо с порцией эспрессо. Большинство видов колы (Coca-Cola, Coca-Cola Zero, Coca-Cola Light, Pepsi, Pepsi Zero) содержат около 35-40 мг кофеина на 350 мл (вышеупомянутая стандартная банка)(1).

К сожалению, законодательства большинства стран не требуют указания точного содержания кофеина в газированных напитках, поэтому точная информация недоступна потребителю. При этом компании-производители не дают никакого объяснения присутствия кофеина в напитках — он однозначно не может влиять на вкус, и его наличие в составе говорит лишь о желании повысить зависимость от колы.

Содержание сахара в коле

Научные исследования показывают, что дети восприимчивы к сладкому вкусу — по сути, им нравятся продукты, на 25-40% состоящие из сахара(2). Удивительным образом газированные напитки имеют именно тот уровень сладости и содержания сахара, который нравится детям. В дальнейшем привычка пить сладкую газировку с каждым приемом пищи и в «приятные моменты» сохраняется на всю жизнь.

Желание компаний-производителей создать ассоциативный ряд между употреблением колы и приятными моментами четко прослеживается в рекламе, когда пьющие газировку люди буквально светятся от радости и удовольствия. В течение десятилетий Coca-Cola Company активно работает на то, чтобы сформировать устойчивую связь между новогодними праздниками и обязательной покупкой колы.

Кока-кола зеро для похудения

Широко известно, что график роста продаж газированных напитков в США практически аналогичен графику развития эпидемии ожирения(4). Другими словами, чем больше сладкой колы пьют люди, тем быстрее они набирают вес — и роль играет вовсе не высокая калорийность напитков, а то, что содержащиеся в составе сахар и быстрые углеводы в буквальном смысле разжигают аппетит.

В ответ на критику компании-производители выпустили низкокалорийные варианты напитков, заменяя сахар (или еще более вредный сироп фруктозы) на сахарозаменители. Однако все больше данных говорят о том, что сахарозаменители «обманывают» мозг, заставляя его испытывать тягу к обычному сахару — в итоге человек получает лишние калории не из диетической колы, а из других источников.

Сколько колы можно пить в день?

Среднее потребление газировок в США удвоилось за последние тридцать лет, достигнув в конце девяностых максимальные 500 мл на человека в сутки(4). При этом в некоторых штатах средний человек выпивал более одного литра колы в день. При этом речь идет именно о средней цифре — если не учитывать людей, совсем не употребляющих газировки, цифра будет существенно выше.

Можно со 100% уверенностью сказать о том, что ежедневное употребление колы в подобных количествах негативно влияет на здоровье — начиная от разрушения эмали зубов и проблемами с желудком, заканчивая развитием ожирения. Естественно, что диетологи не дают рекомендации о том, сколько колы можно пить в день, а рекомендуют полностью исключить любые виды газировок из рациона.

Кока-кола — компания зла?

Естественно, что у таких компаний, как Coca-Cola или PepsiCo, нет прописанной в уставе цели осознано портить здоровье людей и провоцировать массовое ожирение. Высокое содержание сахара и кофеина в напитках обусловлено исключительно тем, что именно такой вкус больше всего нравится людям, и именно такой продукт они хотят покупать. В итоге, все сводится к максимизации прибыли.

К сожалению, основная задача этих компаний строится на создании преданных потребителей (так называемых «heavy users») — тех, кто выпивает более двух банок колы в день. Более 80% от всех продаж газировок приходится именно на них(3). Важно и то, что формирование привычки постоянно пить колу строится в детском возрасте — и именно поэтому детям лучше ее вообще не давать.

Спортивные напитки — новый рынок

С целью роста продаж в 1980-х годах Coca-Cola начала сотрудничество с Макдоналдс, сделав отраслевым стандартом сочетание колы и фаст-фуда. Следом был акцент на маленькие магазины у дома — в США их часто выкупали лишь для того, чтобы бороться с марками конкурентов(2). Главным приоритетом последних лет стал сладкий сок, сахарный чай в бутылках и спортивные напитки.

Неограниченные рекламные бюджеты тратятся на пропаганду того, что для тренировок спортсменам обязательно нужны Powerade или Gatorade — продукты тех же самых Coca-Cola Company и PepsiCo. Несмотря на то, что спортивные врачи и диетологи постоянно напоминают, что единственным отличием Powerade от колы является вкус и отсутствие газа, их просто никто не слышит.

***

Секрет успеха колы — состав, который вовсе не удаляет жажду, а лишь провоцирует ее, заставляя выпивать больше. Вопрос того, содержится ли в составе сахар или сахарозаменитель играет вторичную роль — в конечном итоге, употребление любой газировки несочетаемо с похудением, поскольку оно почти всегда провоцирует человека на избыточное потребление быстрых углеводов.

По материалам: fitseven.ru

admin

Предыдущий материал

Броски медбола в стену

Следующий материал

Заморозка: польза или вред?

Комментарии

Ваш e-mail не будет опубликован.